
ATLAS
Программный комплекс интегрированной логистической поддержки.
Система ATLAS является является частью системы интегрированной логистической поддержки (ИЛП) изделий авиационной техники и ориентирована, прежде всего, на решение задач разработчика и производителя самолетов. Функциональность системы обеспечивает получение от эксплуатантов (авиакомпаний) данных о ходе эксплуатации воздушных судов (ВС), их накопление, обработку и анализ, с тем, чтобы обеспечить непрерывный мониторинг состояния эксплуатируемых изделий и обеспечить высокий уровень безопасности.
Итоговая цель применения системы - повышение эффективности процессов эксплуатации самолета и сокращение затрат в ходе жизненного цикла.
Система ATLAS состоит из следующих разделов:
- Комплектность - предназначен для ввода и хранения в БД данных о ВС, его техническом состоянии, первоначальной комплектации, данных о заменах, истории эксплуатации как ВС в целом, так и отдельных комплектующих изделий
- Эксплуатация - предназначен для ввода и хранения данных о наработке ВС.
- Учет неисправностей - предназначен для ввода и хранения в БД данных о неисправностях основных изделий, выявленных на этапах сборки, испытаний и эксплуатации. Учет выполненных работ - предназначен для ввода и хранения данных о выполненных работах на ВС.
- Журнал заданий - предназначен для формирования заданий по обслуживанию ВС: по установке, замене, снятию и переустановке изделий.
- Учет изделий - предназначен для ввода и хранения информации об изделиях, устанавливаемых на ВС.
- Настройка типов воздушных судов - предназначен для ввода и хранения информации о базовых конфигурациях модификаций воздушных судов с указанием комплектности и зональной разбивки типов ВС.
- Анализ надежности - предназначен для анализа надежности воздушных судов, систем, подсистем, агрегатов и изделий по эксплуатационным данным для своевременного выпуска бюллетеней о конструктивных и технологических доработках.
- Настройка пользователей - предназначен для ввода и хранения данных о пользователях, описания ролей и ограничения прав доступа пользователей к разделам.
Каждый раздел системы предоставляет пользователю определенный набор функций и инструментов.

- создание описания экземпляра ВС или описания изделия;
- отображение текущей комплектности экземпляра ВС или любой системы (подсистемы);
- изменение комплектности экземпляров ВС, систем и агрегатов;
- проверка комплектности ВС;
- ввод и хранение информации об установке, снятии, переустановке или замене агрегата;
- отображение и анализ событий, произошедших с экземпляром ВС, агрегатом или изделием в эксплуатации;
- формирование и отображение произвольных выборок агрегатов;
- экспорт произвольных выборок агрегатов в обменные файлы;
- корректировка ресурсов агрегатов;
- ввод и хранение описаний отказов и проводимых ремонтов;
- формирование отчетов.

- ввод информации о наработке основных изделий;
- обработка ресурсов входящих блоков и агрегатов основных изделий;
- формирование выборок об истории эксплуатации основных изделий;
- печать произвольных выборок;
- экспорт произвольных выборок в обменные файлы.

- занесение в БД надежности новой неисправности;
- поиск неисправности по произвольному критерию;
- редактирование ранее внесенной неисправности;
- выборка зарегистрированных неисправностей по произвольным критериям;
- печать отобранных из БД надежности неисправностей в различных формах отчетности;
- сохранение перечня неисправностей в обменном файле.
- ввод данных о выполненных работах (регламентных работах, работах по бюллетеням и т.д.);
- ввод данных нового бюллетеня и определение перечня ВС, на которые распространяется введенный бюллетень;
- просмотр и печать информации в табличной форме с возможностью выбора необходимых данных.
- формирование заданий на проведение работ;
- реализация возможностей использования RFID-меток.
Сформированные задания через обменный файл передаются на мобильное устройство исполнителя, на котором конкретный исполнитель делает отметки об их выполнении. После окончания работ информация загружается в БД, где проводятся соответствующие изменения в комплектности ВС.
Для увеличения скорости ввода информации об изменении комплектности и снижения вероятности возникновения ошибок каждому комплектующему изделию можно сопоставить RFID-метку, которая однозначно идентифицирует изделие, хранит основную информацию о нем, а также может участвовать в автоматизированном вводе данных в БД.
Раздел Учет изделий:- ввод информации о покупных комплектующих изделиях (ПКИ), поступивших на склад предприятия;
- просмотр информации о движение ПКИ в эксплуатации.
- ввод идентификационной информации, назначенных ресурсов, сроков службы и сроков хранения типа ВС;
- ввод конструкторского описания, назначенных ресурсов, сроков службы и сроков хранения комплектующих изделий;
- формирования структуры типа ВС и ввод данных о его комплектности;
- формирование зональной разбивки типа ВС.

- вычисление качественных показателей надежности по группе неисправностей;
- вычисление количественных показателей надежности ВС, систем, подсистем, деталей по группе неисправностей;
- формирование отчетов.
Исходными данными для анализа надежности являются отказы, выявленные при эксплуатации изделия и введенные в БД.
По данным об отказах определяются обобщенные количественные показатели надежности типа изделий, систем (подсистем) и агрегатов. Данные показатели выводятся суммарным итогом по годам эксплуатации или за определенный календарный период в виде графика. Кроме графического отображения показателей надежности в разделе формируются текстовые отчеты, а также обменные файлы для передачи данных об отказах в электронном виде.
Раздел Настройка пользователей:
- создание и изменение описания подразделения;
- создание и изменение иерархии подразделений;
- создание ролей сотрудников и назначение доступа к разделам;
- изменение подчинения сотрудника рабочей группе.