+7 (495) 9-555-137 info@cals.ru

PDM STEP Suite

Скачать PDM STEP Suite Описание API

PDM STEP Suite

Система PDM STEP Suite предназначена для управления данными об изделии на всех стадиях жизненного цикла. Использование PDM STEP Suite позволяет объединить данные различных служб предприятия в едином информационном пространстве, гарантируя их актуальность, достоверность, полноту, целостность и непротиворечивость.

PDM STEP Suite — это программная система, включающая в себя платформу (PDM STEP Suite-Платформа), позволяющую создавать информационные системы для управления данными об изделии на всех этапах жизненного цикла, и набор прикладных модулей, обеспечивающих решение задач в конкретных областях.

Система PDM STEP Suite поставляется в базовой и расширенной конфигурации. В базовую конфигурацию входит PDM STEP Suite-Платформа и базовые модули. В расширенную версию системы кроме PDM STEP Suite-Платформы и базовых модулей входят дополнительные модули.

PDM STEP Suite-Платформа

PDM STEP Suite-Платформа обеспечивает решение следующих задач:

  • Управление интегрированной электронной моделью изделия. Под управлением понимается наличие встроенного инструмента для расширения модели данных, обеспечения контроля над взаимосвязями между различными объектами и т.д.;
  • Открытый программный интерфейс. Благодаря открытому и стандартному программному интерфейсу функциональность системы PDM STEP Suite может расширяться путем создания дополнительных модулей;
  • Хранение/восстановление данных электронной модели;
  • Обеспечение протокола взаимодействия с автоматизированными системами. Обеспечивается загрузка и выполнение приложений сторонней разработки;
  • Обмен данными.

PDM STEP Suite-Платформа является по сути конструктором, обеспечивающим возможность настройки, масштабирования и расширения функционала системы в соответствии с различными требованиями предприятий.

Базовые модули PDM STEP Suite

  • Управление инженерными данными об изделии
  • Управление проектами
  • Управление процессами
  • Электронный документооборот
  • Управление нормативно-справочной информацией
  • Ведение архивов документов
  • Интеграция с автоматизированными системами
  • Подготовка отчетов

Управление инженерными данными об изделии

Ядром PDM STEP Suite является объектно-ориентированная база данных, построенная на основе моделей данных, регламентированных стандартами ISO 10303 STEP (ГОСТ Р ИСО 10303), NPDM (NATO PRODUCT DATA MODEL), PDM Schema, PLCS (Product Life Cycle Support).

Основное назначение системы PDM — хранение и предоставление пользователям цифровых данные об изделии. Эти данные можно условно разделить на следующие части:

  1. Информация о структуре (составе) изделия — совокупность данных описывающих то, из каких составных частей, узлов, деталей состоит изделие. Сюда можно также отнести информацию о том, из каких материалов изготовлены детали и какие материалы входят в состав изделия.
  2. Сведения о форме и размерах изделия и его составных частей (геометрическая информация). Это сведения, представляемые в виде чертежей или 3D- геометрических моделей. В совокупности со структурой изделия — это основная, самая объемная часть информации об изделии.
  3. Статические (условно-постоянные) свойства изделия — количественные или качественные характеристики, которые могут быть заданы текстом, логическими значениями, числами, выраженными в разных единицах измерения. Например — стоимость, масса, цвет и т.д.
  4. Различные математические модели, описывающие физико-механические или физико-химические свойства изделия, такие как прочность, упругость, теплопроводность, газо-гидродинамика и т.д., описываемые различными математическими методами (конечно-элементными моделями, системами уравнений и т.д.).
  5. Нормативно-справочная информация — различные справочники материалов, стандартных изделий, единиц измерения и другая по своей природе мало-изменяемая, но широко используемая информация.
  6. Служебные данные, отражающие «статус» информации или другими словами ограничения (возможность или невозможность ее использования по назначению). Это то, что в обычных документах выражается собственноручными подписями.
  7. Данные о технологии изготовления изделия — маршрутная и операционная технология, которая представляет собой описание операций, условий их выполнения, необходимых ресурсов — оборудование, оснастка, инструмент и т.д.
  8. Данные интегрированной логистической поддержки — формализованное описание работ по обеспечению эксплуатации, необходимых для поддержания изделия в заданной степени готовности.
  9. Данные об эксплуатации изделий, включающие их особенности, наработку, выявленные дефекты и отказы, выполненные работы по техническому обслуживанию и ремонту.

Вся эта информация создается в ходе деятельности людей, осуществляемой по определенным правилам. Участники процессов — организационная структура предприятия, конкретные люди, их роли, полномочия и соответствующие права доступа — также требуют описания и хранятся в PDM. Правила, по которым осуществляется взаимодействие людей в ходе создания информации об изделии, хранятся в виде формализованного описания процессов создания информации, ее согласования, утверждения и изменения — также объект хранения и управления в PDM. Таким образом, отдельно необходимо выделить еще одну часть — данные о технологии создания и сопровождения электронного описания изделия (включая различные настройки).


Управление проектами

Модуль управления проектами позволяет автоматически отслеживать ход выполнения работ, необходимые и израсходованные ресурсы. Можно выделить в большом проекте подпроекты и контролировать их выполнение отдельно. Кроме того система позволяет контролировать изменения проекта и хранит историю изменений.

Все работы по разработке изделия представляются в виде одного или нескольких план-графиков — структурированного проекта, по каждому пункту которого указаны необходимые результаты, исполнители и сроки разработки. Имея такие план-графики в электронной форме и зная степень готовности тех или иных результатов, можно в любой момент времени получать информацию о степени готовности проекта.


Управление процессами

Система PDM STEP Suite имеет встроенный модуль, позволяющий автоматизировать процессы на предприятии.

Деловой процесс, определяющий что и как должно происходить на предприятии, описывается с помощью шаблона, состоящего из последовательности действий. Каждое действие — это автоматическая процедура (например присвоение статуса данным) или задание исполнителю. При выполнении задания исполнитель в соответствии с правами доступа использует, изменяет, добавляет рабочие объекты процесса.

Модуль управления процессами реализует следующие уровни контроля заданий и процессов:

  • Контроль доставки и получения задания исполнителем.
  • Контроль выполнения задания.
  • Наблюдение за текущим состоянием процесса.
  • Контроль сроков выполнения заданий и процессов.
  • Отслеживание истории выполнения заданий и процессов.

Подтверждение действий пользователей в системе осуществляется с использование электронной подписи.


Электронный документооборот

Информация о форме и размерах представляется в виде электронных чертежей или электронных геометрических моделей — электронных конструкторских документов (ЭКД).

ЭКД может быть ассоциирован с любым объектом БД (версией изделия, изделием, характеристикой, группой характеристик, бизнесс-процессом, другими документами). Логически ЭКД состоит из двух частей: содержательной и реквизитной. В качестве содержательной части может выступать любой файл, способный храниться в компьютере: 3D-модель, файл мультимедиа, растровое изображение (например, отсканированный чертеж) и т.д. Реквизитная часть содержит аутентификационные и идентификационные данные документа, в том числе одну или несколько электронных подписей (ЭП). Документ имеет множество версий (дерево версий документа). Когда пользователь обращается к документу, он автоматически переадресовывается к его активной версии.

Встроенная почтовая подсистема позволяет обмениваться сообщениями между сотрудниками. При этом вместе с сообщениями могут передаваться как файлы, так и ссылки на любые объекты базы данных.


Управление нормативно-справочной информацией

Каждый объект в системе PDM STEP Suite описывается единожды и никогда не дублируется. Для доступа к объекту используются ссылки, что обеспечивает однозначность данных.

В разделе НСИ хранится та информация, которая как «кирпичики» может быть включена в любые проекты организации. Включение производится также путем ссылки на этот объект. Чтобы упорядочить хранение и поиск таких «кирпичиков» они (вернее ссылки на них) раскладываются по тематическим категориям (или папкам).

Справочник может иметь сложную иерархическую структуру, включающую разделы и подразделы, отражающую принятую систему классификации.


Интеграция с автоматизированными системами

В PDM STEP Suite реализована прямая интеграция с рядом прикладных систем конструкторского проектирования.

В базовую конфигурацию входит интеграция с CAD-системами SolidWorks, SolidEdge, AutoCAD 2000 и текстовым редактором MS Word.

Разработана и поставляется в качестве дополнительных модулей интеграция с CAD CREO Parametric и ECAD Altium Designer. По желанию заказчика может быть разработан интерфейс с другими автоматизированными системами.


Подготовка отчетов

Встроенный в систему конструктор отчетов позволяет настроить формы отчетов в соответствии с требованиями стандартов предприятия. Наиболее распространенные стандартизированные отчеты в соответствии с требованиями стандартов серий ЕСКД и ЕСТД поставляются в готовом виде (конструкторская спецификация, ведомость покупных изделий, ведомость материалов и др.)

Скачать руководства